Закрыть ... [X]

Сценарий они строили город


Опубликовано: 21.02.2018, 17:16/ Просмотров: 1694

Ирина Карпова
Сценарий праздника «С Днём рождения, любимый город!»

Ирина Карпова

Сценарий праздника для двух подготовительных групп «С Днём рождения, любимый город

Цель:

формировать у детей чувство патриотизма и гордости за свою страну, за свой родной город, толерантное отношение к людям разных национальностей, проживающих в Нижнем Новгороде.

Задачи: - закреплять у детей знания об истории Нижнего Новгорода; - развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, желание сохранять и приумножать богатства родного города, воспитывать уважение к людям труда; развивать у детей монологическую и диалогическую речь, мышление, память,обогащать словарный запас;

- воспитывать у детей чувство любви к своей малой родине (к родному городу, к родному микрорайону, к родной улице, к родному дому).

Предварительная работа:

беседы с детьми о Нижнем Новгороде; рассматривание фотографий исторического центра города и новостроек, микрорайона Верхние Печеры; экскурсии с родителями в Кремль (к Вечному огню и выставке военной техники, экскурсии на старинные площади Нижнего Новгорода (им. Козьмы Минина, им. Максима Горького и др., к памятнику Валерия Чкалова и т. д. ; подготовка совместных с родителями работ для выставки рисунков о Нижнем Новгороде; разучивание песен, стихов о родном городе.

Материал и оборудование:

иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки) микрофон, аудиозаписи для музыкального оформления праздника; большой конверт с поздравительной открыткой, кубики (модули) для игры «Строим дом» - 4 комплекта, иллюстрация с изображением Нижнего Новгорода, атрибуты для игры «Все профессии важны» (костюмы врача, парикмахера, продавца, строителя – по 1 шт., надутые воздушные шарики, цветные ленты на палочке, большие обручи – 4 шт., угощение для детей.

Празднично одетые дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас сегодня всех вместе!

(Обращает внимание на конверт на подиуме)

Ведущий:

Ой, а что это за конверт? (подходит и берёт конверт, в конверте открытка).

Такой большой и красивый?

Посмотрим что там внутри (открывает). Да это же поздравительная открытка!

Читает:

«Поздравляем город с семьсот девяносто вторым Днем рождения!

Желаем праздничного настроения

Ребята, что за город поздравляют? Какому интересно городу исполняется 792 года? Вы, ребята, не знаете?

(Дети предлагают различные варианты).

Ведущий:

А ведь и правда нашему городу Нижнему Новгороду исполняется 792 года!

(Обращается к детям) Дорогие юные нижегородцы! Сегодня мы празднуем день нашего города. Сегодня Нижний – именинник. Ему исполняется 792 года, а он хорош и молод, как и прежде. Наш Нижний Новгород величав и прекрасен, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовёт прогуляться по его улочкам, площадям, проспектам. День рождения города — это день рождения всех людей, что жили и живут в нем! Дорогие горожане, поздравляем вас с Днем рождения нашего города!

Звучат фанфары «Happy Birthday»

(аудиозапись)

Выходят 3-е детей и читают стихотворение:

1 ребенок:

Люблю тебя, мой древний город, люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог, и дорог раннею весной.

2 ребёнок:

Люблю, когда на праздник люди на площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет чудесный, праздничный салют.

3 ребёнок:

Люблю красивые фонтаны и башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны… Мой Нижний! Я люблю тебя!

Звучит 1 куплет песни о Нижнем Новгороде (А. Морозова)

(аудиозапись)

Ведущий:

Что мы родиной зовём? Это наш родимый дом,

Это лужица у дома и берёза под окном.

Это школьная тропинка это красная рябинка.

И, конечно, детский сад, где много маленьких ребят.

Все нижегородцы и маленькие и большие любят свой город, украшают его, делают всё, чтобы стал он ещё лучше, ещё красивее. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Нижнем Новгороде. Поэты сочиняют стихи о Нижнем Новгороде, а композиторы песни.

Исполняется песня «Сормовская лирическая» (Б. Мокроусов)

(1 куплет песни исполняют воспитатели).

Ведущий:

Наш город был основан в 1221 году, как город охраняющий рубежи Русского государства. В 30-х годах 20 века его переименовали в честь писателя Максима Горького, а в 90-х годах 20 века наш город снова получил свое историческое название. Сейчас Нижний Новгород – промышленный город. Его часто называют – карманом России.

В зеленом уборе сады и бульвары, и прелесть летних цветов.

Любуюсь твоей красотою, друг старый, мой город родной. Пусть песня о празднике дальше летит, пусть яркое солнце светит в пути! Мы городу нашему ласково скажем: «Любимый, цвети и расти!»

Выходят 3-е детей и читают стихотворение:

1 ребенок:

Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы, И посады, и деревни, и палаты и дворцы!

2 ребенок:

У города праздник его день рожденья. Нижний наш, дорогой, принимай поздравленья!

3 ребёнок:

Родной Нижний Новгород ты расти до небес. Пусть небоскребы стоят, словно лес!

Ведущий:

Наш древний город продолжает развиваться и строиться.

Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется… (Дом)

Предлагаю вам попробовать себя в роли строителя. Постройте такой дом, в котором бы вы хотели жить сами в Нижнем Новгороде, а потом расскажите о своём проекте.

(Детям предлагается выполнить какое-либо сооружение из кубиков. Участвует большое количество детей.)

Игра «Строим дом»

(Дети каждой группы заранее обговаривают, что они будут строить и заранее составляют рассказ о своей постройке)

Ведущий:

Спасибо, ребята за прекрасные постройки. (Ведущий обращается к одному из детей) А у вас, что грустный вид? Громко музыка звучит. Грустить, на нашем празднике, не разрешаем, всех на танец приглашаем.

Исполняется танец – игра «Четыре шага»

Ведущий:

Ребята, а что вы знаете о нашем городе – Нижнем Новгороде? Сейчас мы с вами проведем викторину «Знаешь ли ты свой город (вопросы задаются по очереди детям обеих групп, поэтому их должно быть четное количество):

- Как называется наш город? (Нижний Новгород) - На каких реках стоит наш город? (Волга, Ока) - Как называются пешеходные улицы нашего города? (Большая Покровская, Рождественская) - Как называется главная достопримечательность нашего города? (Кремль) - Что находится в Кремле? (Выставка военной техники, Вечный огонь) - Наши известные земляки? (М. Горький, В. Чкалов, Козьма Минин) - Как называется главная площадь нашего города? (Площадь Минина) - Назови улицу, на которой стоит детский сад? (ул. Лопатина) - Назови улицу, на которой живёшь?)

(можно еще добавить вопросов)

Ведущий:

Молодцы! (Показывает иллюстрацию с изображением Нижнего Новгорода) Посмотрите, какой красивый наш город и с каждым годом он становится всё краше и краше! Ребята, а что надо сделать нам с вами, чтобы сохранить красоту нашего города? (ответы детей) Правильно, ребята! А помогут нам люди разных, полезных и необходимыми профессий, которые живут в нашем городе!

Кем ты будешь, малыш? Быстро вырасти спешишь. Может, будешь программистом, строителем и машинистом? Может, станешь модельером? Выучишься на юриста, педагога, пианиста? Хоккеистом можешь стать, как стрела по льду летать.

Профессий очень много, ребята! Давайте немного поговори о них. Слушайте внимательно и попробуйте понять, о какой профессии идет речь.

Загадка 1.

Ножницы возьмем у мамы подстригаться будем сами. Срежем волосы с макушки, оголим немножко ушки… (Парикмахер)

Ведущий:

Ребята, вы знаете, что так делать нельзя! А кто по профессии поможет нам в этом случае? А кто из вас хочет быть парикмахером?

(Ответы детей.)

Загадка 2.

Зайка сильно заболел, простудил он уши. Маму слушать не хотел, измеряя лужи. (Врач)

Ведущий:

Куда мама с зайчиком должна пойти?

Дети.

Мама с зайчиком должна пойти в больницу, ко врачу.

Ведущий:

А кто хочет быть врачом? Почему?

(Ответы детей.)

Загадка 3.

В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит. (Продавец)

Ведущий:

Кого встречает продавец.

Дети.

Продавец встречает покупателей.

Ведущий:

Кто будет из вас продавцом? Кто покупателем?

(Ответы детей.)

Игра «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

(Дети на скорость одевают костюмы людей разных профессий.)

Ведущий:

В честь дня города небо озарится праздничным салютом. И в нашем зале сейчас вспыхнет праздничный салют.

Игра «Салют»

Ведущий:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. — Родина – это наш край, любимый город. — Родина – это место, где живут самые близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. — Это место, где стоит наш детский сад, наш дом. — Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Так давайте будем беречь нашу Родину, наш родной город Нижний Новгород, чтобы спустя многие годы, мы могли сказать, что наш город самый лучший, самый красивый.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо вам за внимание. С Днем рожденья, Нижний Новгород! С праздником юные нижегородцы!

Праздник закончен, детям раздают угощение, и они уходят из зала.

(Звучит песня «Нижний Новгород» А. Морозова)


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-s-dn-m-rozhdenija-lyubimyi-gorod.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий развлечения «Мой любимый город Нефтеюганск Стих обожаю по смс

Сценарий они строили город Сценарий они строили город Сценарий они строили город Сценарий они строили город Сценарий они строили город Сценарий они строили город Сценарий они строили город Сценарий они строили город

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ