Приглашение на кинотавр


Опубликовано: 27.11.2017, 01:05/ Просмотров: 1117

Летом 2017 года я впервые побывал на одном из самых главных кинофестивалей нашей страны: «Кинотавр», который проходил с 7 по 14 июня в Сочи. К сожалению в этот раз не как участник, нашу короткометражку «Самый лучший сотрудник» (реж. Н. Котяш) не взяли в конкурсную программу кроткого метра, а в качестве гостя кинофестиваля. Очень хотелось узнать чем живет прогрессивная кино-общественность и посмотреть фильмы, отобранные со приглашение на кинотавр столь звонкими резонансами скандалами в соцсетях (но об этом чуть позже).
В ходе подготовки к поездке, как и на самом фестивале у меня возникало много вопросов, на которые я не всегда мог найти ответы, поэтому я поделюсь с вами некоторыми секретами и соображениями по вопросу организации этого важного индустриального события.
Снимок экрана 2017-11-09 в 1.28.37
Аккредитация. На официальном сайте кинофестиваля в разделе «Как поехать на Кинотавр» указаны контакты для связи с отделом аккредитации, представители которого после обращения в свободной форме прислали два файла в формате word: «Заявка» и «Информационное письмо» с вопросом о форме оплаты участия нал/безнал. Как и следовало ожидать, участие в кинофестивале в качестве гостя платное, стоило 15 000 рублей. Примечательно что ни в присланных файлах, ни на официальном сайте не было никакой информации о том, что именно входит в стоимость аккредитации. В файлах была только информация о стоимости проживания в отеле «Жемчужина» и о том, что в стоимость НЕ входит участие в церемонии открытия и закрытия. В надежде, что по прилету в Сочи я все таки узнаю что именно ждет гостей кроме просмотра конкурсных работ, я отправил заполненную заявку и стал ждать 7 июня.

Снимок экрана 2017-11-09 в 1.13.55Если вы впервые участвуете в Кинотавре, то вам понадобится эта важная информация о внутренней логистике:

1. Штаб фестиваля традиционно находится в фойе второго этажа гостиницы «Жемчужина» (Адрес: ул. Черноморская, 3, Сочи, Краснодарский край, 354002 zhem.ru), вход с левой стороны здания, под пандусом:
Снимок экрана 2017-11-09 в 7.56.08
2. В «Зале под люстрой» проходили пресс-конференции фильмов-конкурсантов и важные отраслевые мероприятия. Зал находится в непосредственной близости со штабом фестиваля, на втором этаже фойе гостиницы «Жемчужина», там же расположен зал «Морской», в котором проходили мастер-классы спецкурса кинофестиваля.

3. Конкурсная программа кинофестиваля и программа «Кино на площади» демонстрируется в/на здании «Зимнего театра» (адрес: Театральная ул., 2, Сочи, Краснодарский край, 354036 skfo.online)
Снимок экрана 2017-11-09 в 7.56.39

Оба здания находятся в непосредственной близости друг от друга, в 5 минутах ходьбы.

Очень странно что организаторы нигде не указывают эту важную информацию, а на протяжении всех маршрутов кинофестиваля отсутствуют навигационные указатели.

Снимок экрана 2017-11-09 в 3.08.12

На прохождение процедуры регистрации, оплаты участия и получения бейджа гостя ушло около часа. Получив договор с невнятной формулировкой «Оказание услуг» я стал расспрашивать что именно входит в стоимость аккредитации, но никто из представителей оргкомитета фестиваля мне так и не смог определенно сказать что именно ждет обладателя бейджа с желтой полоской кроме допуска на просмотр конкурсной программы. Из «раздаточных материалов» мне полагалась книжка с программой показов и фестивальных мероприятий, на многие из которых требовалось отдельное приглашение. Каталог фестиваля пришлось скачивать в электронном виде.

Итак, о программе фестиваля:

В день открытия на фестивале без приглашений делать нечего. По гостевому бейджу доступен только просмотр пары фильмов внеконкурсной программы наравне со всеми желающими на свежем воздухе. Мне удалось в последний момент заполучить билет на открытие кинофестиваля, но служба охраны на входе в «Зимний театр» долго не могла решить вопрос через какой именно вход пропускать посетителей с приглашениями, в результате толпы гостей долго курсировали вокруг ограждений «Зимнего» от одного КПП к другому, получая противоречивую информацию о проникновении в театр. В результате задержавшихся по этой причине гостей впустили в театр уже после начала церемонии открытия через центральный вход. Похоже приглашения на Кинотавре тоже имеют свое тайное ранжирование…
За шесть дней мне удалось посмотреть 2 блока короткометражного конкурса и 3 конкурсных ленты, в том числе победоносную «Аритмию».

Конечно мне, как представителю молодого поколения кинематографистов, кроме просмотра конкурсных фильмов очень хотелось посетить и отраслевые мероприятия и презентации новых проектов в области кинематографии. В программе Work-in-progress были продемонстрированы фрагменты и тизеры кинопроектов, находящиеся на стадии пост-продакшен, которые чуть позже обсудили на конференции «Кино и зритель в 21 веке: задачи нового маркетинга». Невероятно интересным и полезным оказался деловой завтрак «Невафильм», который прошел в виде острой дискуссии о путях развития отечественной киноотрасли.

Только вот со спецкурсом фестиваля возникло несколько вопросов.
Вот что организаторы предложили вниманию зрителей в этом году:
— мастер-класс «Музыка в кино» композитора Евгения Гальперина,
— мастер-класс президента ОРКФ «Кинотавр» Александра Роднянского «Канн-Кинотавр транзит»,
— мастер-класс художника Ольги Чернышевой «Другие медиа»,
Вы серьезно? 21 век! При всем моем уважении к творчеству и заслугам Евгения, мастер-класс «Музыка в кино» надо было устраивать лет 80 назад. Ну или поменять контекст обсуждения на актуальный, было очень неудобно наблюдать за попытками заслуженного автора тянуть время и вытягивать из слушателей надуманные вопросы. Александр Ефимович рассказал о том как хорошо в Каннах и не очень хорошо у нас. Все свелось к вопросам относительно программы Кинотавра, разошлись все грустные. Мастер-класс Ольги Чернышевой был интересен только демонстрацией ее ранних экспериментов видео-арта начала девяностых, потом все свелось к просмотру иллюстраций (!), написанных в 90-е. Я очень люблю живопись, но при чем тут Кинотавр? В общем спецкурс фестиваля ну ооочень опосредованно можно было отнести к актуальным темам отечественного кинематографа.
С презентациями новых проектов тоже были проблемы. Примечание «Вход по приглашениям» постоянно вносило корректировки в программу каждого участника Кинотавра, не обладающего связями и протекциями. Мне было очень интересно, но я так и не узнал что за конкурс затеяли «Яндекс.Такси» о котором рассказывали только обладателям приглашений, по этой-же причине я ничего не узнал о новой Школе кино и телевидения «Индустрия» и не узнал кого как отметили и кто стал победителем в конкурсе «Короткого метра». Я уже даже и не говорю об ограничении доступа молодых кинематографистов на площадки неформального общения, на которых традиционно происходили и происходят встречи и заводятся знакомства, которые в последствии выростали в новые творческие союзы. На многие мероприятия фестиваля не пускали даже участников конкурсной программы Короткого метра! В результате вечерами вся кино-молодежь рассыпалась по Сочи без внятной программы. На протяжении всех 7 дней я встречал много молодых коллег, которые рассказывали об ощущении отсутствия внимания к ним со стороны организаторов кинофестиваля.
В целом фестиваль выглядел достаточно замкнутым на себе, даже скорее замкнутым в самого себя. При широком освещении кинофестиваля и его невероятно важной формулировкой в уставе «поддержка творческих поисков мастеров и молодых кинематографистов» те самые молодые кинематографисты ощущали себя посторонними на чужом празднике «по приглашениям». Об этом говорили молодые кинематографисты на встрече с Александром Роднянским, но к сожалению обошли этот вопрос на финальном брифинге. В свете резонансного скандала, связанного с отбором фильмов короткометражной программы отсутствие должного внимания к молодому поколению кинематографистов воспринимается ей особенно болезненно. Официальный ответ Кинотавра по вопросу вероятных ошибок при отборе в секции короткого метра 2017 года:
Фейсбук, Йутуб


Очевидно, что в отечественной киноотрасли назревает бурный рост числа молодых авторов которые хотят и начинают снимать новое российское кино для нового зрителя. И как-бы критикам и профессионалам киноиндустрии не было сложно это признавать: самиздат-контент уже начинает теснить продукцию студий с многолетним опытом высокотехнологичного производства. Это неизбежный процесс напрямую связанный с прогнозом роста индустрии потребления аудиовизуального контента и как следствие роста его производства. Кинотавр, как важная стартовая площадка, которая дала путевку в жизнь не одному поколению молодых кинематографистов в том числе несет ответственность за воспитание вкуса молодого поколения и передачу ему богатого опыта и традиций российского кино. VR, блогосфера, игровая индустрия уже начали заимствовать опыт кинематографа и соединять эти платформы будет именно молодое поколение кинематографистов.
Хочется верить, что оргкомитет фестиваля будет формировать спецпрограмму фестиваля 2018 года с учетом глобальных технологических изменений рынка, изменений в производстве и моделях потребления аудиовизуального контента. А также не забудет про молодых и дерзких, которые тоже хотят снимать интересное, актуальное кино и быть полноценными участниками праздника по имени «Кинотавр».

Like it? Share it!...
Источник: http://pavelperegudov.ru/2017/06/14/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80-2017-%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Приглашение на кинотавр - Актриса Ксения Раппопорт: биография, личная жизнь Приглашения на день рождения без текста

Приглашение на кинотавр Приглашение на кинотавр Приглашение на кинотавр Приглашение на кинотавр Приглашение на кинотавр Приглашение на кинотавр Приглашение на кинотавр Приглашение на кинотавр Приглашение на кинотавр