Закрыть ... [X]

Конкурс на лучшую сестру года


Опубликовано: 12.12.2017, 06:17/ Просмотров: 1576


Творческая работа
на конкурс
"Лучшая медицинская сестра" 2008 г. Смоленской области
ст. м/с ФТО Макеевой Татьяны Анатольевны

ВВЕДЕНИЕ


Коренные изменения в экономической и политической деятельности нашего государства существенно отразились на здравоохранении. Традиционно сложившееся представление о медицинской сестре как о помощнике врача, выполняющим только вспомогательные функции, недооценка научных принципов и подходов в управлении и организации работы сестринских кадров, их профессиональной подготовки не соответствуют современным требованиям реформирования здравоохранения. Переход общества на новую степень общественного развития требует нововведений, соединяющих знания, умения и технологию сестринской деятельности с рыночными отношениями.

На сегодняшний день приоритетной задачей для здравоохранения России является повышения качества медицинской помощи. Резервом повышения качества сестринской помощи является эффективная организация работы сестринских служб: рациональная расстановка кадров, перераспределение функции между средним и младшим медицинским персоналом, планирование работы, снижение непроизводственных затрат рабочего времени и т.д. И здесь, немаловажная роль, отводится руководителям сестринского персонала отделения - лучшую старшим медицинским сестрам.

Развитие медицинской техники, медицинских технологий и услуг, взаимоотношение между врачебным персоналом и сестринским звеном, между медицинскими работниками и пациентами - существенный стимул для проведения реформ в здравоохранении и в сфере сестринской деятельности особенно. Мир, в котором мы живем, приобрел свои очертания в результате применений человеческих знаний, накопленных за столетия. Переход России на новую ступень общественного развития требует усилия инновационной активности и нового подхода к нововведениям, соединяющим знания, умения и технику с рынком.

Термин "инновация" происходит от латинского слова "innovato", что означает обновление или улучшение. Этот термин можно понимать как особую культурную ценность - материальную или нематериальную, которая в данное время и в данном месте воспринимается как новая. Инновация - это процесс внедрения нового в различные сферы деятельности, производства и промышленности (в том числе в здравоохранении и в частности с сестринское дело).

Синоним термина "инновация" выступает термин "нововведение", трактуемый в отечественной и зарубежной литературе в большинстве случаев, как внедрение технических или иных новшеств, в производственный процесс либо в хозяйственную систему, а также как освоение новой техники, новых услуг, улучшение методов организации и управления. Термин "нововведение" говорит сам за себя - это введение чего-либо нового в ранее существующую систему, следовательно, ее изменение. Изменение и подразумевает инновацию.


Глава 1. Инновационный подход в организации работы старшей медицинской сестры сестринского и младшего медицинского персонала в отделении ФТО

Физиотерапия как специализированная область медицины является неотъемлемой частью комплексного лечения больных.

Второе направление использования лечебных физических факторов - реабилитационное. Оно тесно связано с предыдущим. В наиболее полном представлении реабилитация рассматривается как система государственных, социально-экономических, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, и на эффективное и ранее возращение больных и инвалидов в общество и к общественно полезному труду. Физиотерапия является одним из наиболее доступных и массовых видов лечения. Физические факторы активно используются на всех этапах оказания медицинской помощи населению в государственной системе здравоохранения.

И наша "больница реабилитации и восстановительного лечения" (далее ОБР и ВЛ) является не исключением.

Характеристика отделения физиотерапии ОБР и ВЛ

Еще только подъехав к крыльцу ОБР и ВЛ и вылезая из машины или маршрутного такси, постоянно слышишь от пациентов "Какая красота, какой чистый и свежий воздух, даже голова закружилась". И это не мудрено, ведь ОБР и ВЛ располагается в лесном массиве, где природа просто завораживает, не говоря о том, что оказывает благоприятное воздействие на организм человека.

Профилем ОБР и ВЛ является восстановительное лечение и реабилитация населения с заболеваниями центральной и периферической нервной системы различной этиологии, а также с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата. На территории больницы имеется:

  • озеро - в котором в летнее время года больные проводят купание и принимают солнечные ванны (под контролем медработников), а в зимнее время года, и это уже стало традицией - все желающие сотрудники и пациенты проходят крещение (купание в прорубе);
  • спортивная площадка для различных игр (волейбол, баскетбол, лапта и д.р.);
  • инструкторами ЛФК был разработан и внедрен в практику терренкур т.е. различные маршруты для больных с разными диагнозами (по профилю);
  • одноэтажный административный корпус ЛПУ;
  • двухэтажный корпус где лежат больные неврологического и травматологического отделений;
  • основной трехэтажный корпус, в котором находятся:
    • На третьем этаже - неврологическое отделение рассчитано на 75 койко-мест. В отделении оказывается помощь больным с: последствиями травм позвоночника с повреждением спинного мозга; цереброваскулярными болезнями; последствиями воспалительных заболеваний ЦНС; ВСД; заболеваниями периферической нервной системы.
    • На втором этаже - травматологическое отделение рассчитано на 60 койко-мест. В отделении проходят лечение больные с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата: сколиозы; болезнь Бехтерева; последствия травмы позвоночника, верхних и нижних конечностей; артриты, артрозы; остеохондрозы и т.д.
    • Первый и цокольный этажи занимает физиотерапевтическое отделение, оно располагает следующими кабинетами:
      • электролечения;
      • массажа;
      • лечебной физкультуры;
      • тренажерным залом;
      • солярием;
      • вытяжения сухого и подводного;
      • лазерного лечения;
      • грязе- и водолечения;
      • парафино- и озокеритолечения;
      • сауной.

Организация и координация деятельности сестринского и младшего медицинского персонала ФТО

Я работаю в этой больнице с 2000 года, в должности старшей медсестры - всего год. У меня в подчинении 33 человека из них:

  • массажистов - 8, имеют первую категорию - 5, вторую - 3;
  • медсестер по физиотерапии - 8, имеют первую категорию - 6, вторую - 2;
  • инструктора по лечебной физкультуре - 4, имеют высшую категорию - 1, первую - 1; вторую - 2;
  • инструктор по трудотерапии - 1;
  • санитарки ФТ - 2;
  • санитарки ваннщицы - 3.

Физиотерапевтические кабинеты построены и оснащены с учетом требований соответствующих ОСТов и правил, цель которых заключается в обеспечении безопасных и наиболее благоприятных условий для здоровья работающего персонала и больных при проведении процедур.

Старшая медсестра в роли лидера и руководителя в планировании деятельности сестринского и младшего медицинского персонала

Как лидер - определяю стратегию сестринской деятельности, формирую картину будущей сестринской работы в лечебно - профилактическом учреждении, вырабатываю концепцию развития сестринской помощи в данном учреждении, ориентируюсь на потенциальные ресурсы.

Выступая, в роли руководителя - планирую и контролирую сестринскую деятельность, опираюсь на реальные перспективы в работе, создаю условия для функционирования и развития организации, мобилизую внутренние ресурсы.

Планы по организации своей деятельности и деятельности сестринского и младшего персонала отделения стоят частью планов работы ФТО. Крайне важно сформулировать основные задачи своей работы на предстоящий год. Обычно определяю 5-9 задач.

В планах отражаю только те мероприятия, которые выполняются сверх повседневной деятельности работников. К ним отношу: внедрение новых прогрессивных форм организации работы сестринского и младшего персонала отделения, направленных на повышение качества сестринской помощи пациентам и облегчения труда персонала; мероприятия по повышению квалификации сестринского персонала, оснащение отделения необходимым оборудованием, позволяющим конкурс на лучшую сестру года повысить эффективность труда как сестер так и санитарок; организация занятий по повышению квалификации сестринского и младшего медицинского персонала непосредственно в отделении (изучение должностных инструкций, санитарно-эпидемиологических правил, инструкций по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям и т.д.); проведение диспансеризации сестринского и младшего медицинского персонала, по охране труда их здоровья и т.д.

Планы работы составляю на предстоящий год за 1 - 2 месяца до его начала, утверждаются заведующей отделением ФТО и главной медицинской сестрой и довожу до сведения всего сестринского и младшего медицинского персонала отделения (см. приложение 1).

На основе годовых планов составляю квартальные планы. По окончании того или иного периода, указываю в плане (год, месяц, квартал), готовлю краткую справку о выполнении поставленных задач, которая прикладывается к плану за отчетный период (см. приложение 2).

Старшая медсестра ФТО в роли администратора

Как администратор - решаю текущие вопросы по сестринскому делу, концентрирую свое внимание на проблемах сегодняшнего дня, обеспечиваю эффективное выполнение работы, использую имеющийся потенциал персонала.

От работы сестер-руководителей во многом зависят качество и уровень оказания помощи пациентам.

В зависимости от того, насколько грамотно и профессионально будет медицинская сестра выступать в роли исполнителя или организатора, настолько успешно и эффективно будет построена сестринская помощь и весь сестринский процесс в лечебно-профилактическом учреждении, что непременно отразится в первую очередь на пациентах.

Старшая медсестра в роли педагога - воспитателя

В настоящее время, учитывая перемены, происходящие в отечественном здравоохранении и обществе, сестре-руководителю приходится быть и педагогом-воспитателем. Под ее руководством находится не только разная возрастная категория медицинского персонала, но и люди с разным воспитанием, разной культурой и разными взглядами на жизнь, разной профессиональной подготовкой, и разным отношением к своей деятельности, большую часть которых составляет молодежь. Поэтому зачастую сестре-руководителю приходится воспитывать своих подчиненных с морально-нравственных позиций, с этических и эстетических, приходится помогать им в решении вопросов, связанных с оказанием и организацией сестринской помощи на местах, помогать получить дополнительную медицинскую информацию по интересующим вопросам. Таким образом, очень важно, чтобы сестра-руководитель обладала педагогическими способностями, культурой общения, высоким творческим потенциалом и знала основы психологии личности.

Взаимодействие старшей медицинской сестры с различными подразделениями, службами и должностными лицами ФТО

Практически ежедневно посещаю оперативный отдел больницы, где решаются очень многие вопросы повседневной деятельности отделения, взаимодействую с главной медицинской сестрой по проблемам совершенствования сестринского дела в отделении, работы Совета медицинских сестер; с бухгалтерией по поводу оплаты труда работникам отделения и учета материальных ценностей; со службой кадров по поводу изменения нагрузки работникам, предоставления им отпусков и др.

Создание в отделении благоприятного психологического микроклимата является одним из важных методов мотивации в арсенале старшей медицинской сестры. Доброжелательное, уважительное отношение старшей медицинской сестры к каждой медицинской сестре и младшему медицинскому работнику с учетом их индивидуальных особенностей позволяет работнику чувствовать себя в отделении комфортно, что очень важно для каждого из них. Именно благоприятный психологический климат в отделении является важным фактором, удерживающим работника на данной работе, даже, несмотря на невысокую заработную плату.

К методам мотивации следует также отнести учет пожеланий работников при составлении графиков работы и отпусков, по созданию условий для совмещения работы с учебой, по предоставлению возможности получения дополнительного заработка (за счет совместительства, совмещения профессий, заместительства и других возможностей, по направлению на повышения квалификации, аттестацию для получения (повышения) квалификационной категории и сертификации и т.д.).

Весьма действенным методом мотивации является похвала сестры или младшего медицинского работника старшей медицинской сестрой. Крайне важно, чтобы похвала была публичной, и желательно, чтобы ее услышали остальные медицинский сестры отделения. Для этого использую собрания, деловые совещания, утренние конференции и т.д.

Для изучения эффективности своей работы систематически анализирую не только выполнение намеченных планами мероприятий, но и причины их невыполнения, Этот анализ, с учетом показателей работы отделения позволяет провести самооценку эффективности своей работы.

Для правильной организации работы исключительно большое значение имеют графики работы сестринского и младшего медицинского персонала, составление которых требует от меня учета множества факторов, необходимых для координации деятельности медицинского персонала ФТО: особенности организации работы на различных участках в отделении ( наличие вредных условий труда); уровень профессиональной подготовки медицинских сестер и их психологическая совместимость; нагрузка того или иного работника; правовые ограничения в работе (беременные женщины; женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов; лица, совмещающие работу с учебой в профессиональных образовательных учреждениях, и т.д.); положения работников и т.д.

Глава 2. необходимость внедрения нововведений в организацию работы ФТО для повышения качества выполняемых услуг пациентам ОБР и ВЛ

Социологическое исследование "О качестве выполняемых услуг в отделении ФТО"

С сотрудниками нашего отдаления мы проводим занятия на различные темы в форме ролевых игр, решая ситуационные задачи, на которых разбираем конфликтные ситуации, выявляем недостатки в своей работе, ставим перед собой цели и задачи при разборе той или иной ситуации и работаем над их решением.

После проведения одного из таких занятий, в своем отделении мы решили провести социологическое исследование "О качестве выполняемых услуг в отделении физиотерапии".

Первый этап состоял из подготовки исследования т.е. разработали программу, определили объект исследования (пациенты ОБР и ВЛ) и методы сбора информации (анкета опроса пациентов). Поставили цели и задачи (выяснить качество оказания медицинских услуг пациентам в отделении физиотерапии).

На втором этапе - провели сбор социологической информации методом анкетирования.

ОГУЗ ОБР и ВЛ
Смоленской обл.
Дроздовский сельский округ
Сафоновского района


Внимание! Подписывать анкету не обязательно
Анкета опроса пациентов ОБР и ВЛ
о качестве выполняемых медицинских услуг в физиотерапевтическом отделении

Уважаемый товарищ!


Физиотерапевтическое отделение ОБР и ВЛ проводит изучение о проведении физиотерапевтических услуг пациентам ОБР и ВЛ. В связи с этим просим Вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы и пожелания помогут отделению физиотерапии разработать конкретные мероприятия, направленные на улучшения организации медицинского обслуживания пациентов.

Прежде чем ответить на вопросы, внимательно прочитайте каждый вопрос и возможные варианты ответа на него. Затем выберите тот ответ или те ответы, который (которые) соответствуют Вашему мнению, подчеркните этот ответ (ответы) и одновременно обведите кружком стоящую слева от него цифру. Анкеты полученные от Вас, будут обрабатываться вручную, поэтому просим Вас внимательно отнестись к заполнению анкеты.

Заранее благодарим Вас за искренние и правдивые ответы!

  1. Как давно вы болеете? (укажите число лет) _________________________________
  2. Сколько раз вы лечились в нашей больнице?
    1. несколько раз
    2. 2 раза
    3. первый раз
  3. По поводу какого заболевания вы находитесь в больнице? (вписать) _________________________________
  4. Укажите в каком отделении больницы вы лежите:
    1. травматологическое
    2. неврологическое
  5. Сколько физиотерапевтических процедур вам назначил врач? (укажите число_________________________________
  6. Легко ли вам было найти нужные кабинеты в отделении?
    1. да
    2. с затруднениями
  7. Если с затруднениями, то укажите причину или причины:
    1. плохо ориентируюсь в отделении
    2. нет информации (плана) о нахождении кабинетов
    3. не объяснили где находятся кабинеты
    4. свой вариант ответа_________________________________
  8. Испытывали вы затруднения при постановки времени на процедуры?
    1. да
    2. нет
  9. Если испытывали, то укажите причину:
    1. дана неполная информация о нахождении кабинетов
    2. не информировали о порядке постановки времени (с какого кабинета начинать и в какой последовательности)
    3. ничего не объяснили
    4. другие причины (вписать)_________________________________
  10. Сколько времени вы затратили на постановку времени на процедуры?
    1. 30 минут
    2. 1 час
    3. 2 часа
    4. свой вариант ответа_________________________________
  11. Испытывали Вы страх при проведении той или иной процедуры?
    1. да
    2. нет
              
  12. Если да, то укажите причину:
    1. от неизвестности
    2. отсутствие полной информации о процедуре
    3. незнание смысла в проведении процедуры
    4. укажите свой вариант ответа(вписать)_________________________________
  13. Как на Ваш взгляд организована работа в отделении физиотерапии?
    1. удовлетворительно
    2. неудовлетворительно
  14. Если неудовлетворительно, то укажите причину (причины):
    1. процедуры проводят не повремени
    2. не хватает информации о проводимых процедурах
    3. медсестре не хватает времени уделять Вам больше внимания
    4. другие причины (вписать)_________________________________
  15. Довольны ли Вы работой медицинских сестер отделения физиотерапии?
    1. да
    2. нет
  16. Если довольны, то отметьте достоинства, которые для них характерны:
    1. внимательное отношение
    2. доброжелательность
    3. тактичность, чуткость
    4. бескорыстность
    5. сочетание нескольких положительных качеств
  17. Если не довольны, то почему?
    1. Излишняя поспешность в работе
    2. небескорыстна
    3. недостаточное внимание к больному
    4. нетактичное отношение, грубость
    5. другие причины (вписать)_________________________________
  18. Довольны ли Вы работой санитарок?
    1. да
    2. нет
  19. Если довольны, то отметьте достоинства, которые для них характерны:
    1. внимательное отношение к больным
    2. тактичность, чуткость
    3. доброжелательность
    4. сочетание нескольких положительных качеств
  20. Если недовольны, то почему?
    1. излишняя поспешность в работе
    2. недостаточное внимание к больным
    3. нетактичное обращение, грубость
    4. небескорыстны
    5. Другие причины (вписать)_________________________________

    Приведите некоторые данные о себе:

  21. Возраст:
    1. 10 - 14 лет
    2. 15 - 19 лет
    3. 20 - 29 лет
    4. 30 - 39 лет
    5. 40 - 49 лет
    6. 50 - 54 года
    7. 55 - 59 лет
    8. 60 лет и старше
  22. Пол:
    1. мужской
    2. женский
  23. Общественная группа:
    1. рабочий (ая)
    2. служащий (ая)
    3. учащийся
    4. инвалид
    5. прочие

Благодарим за участие Вас в опросе!


На третьем этапе провели обработку полученных данных (вручную).

На четвертом этапе - составили анализ полученных данных.

Из опроса мы выяснили:

  1. пациенты, спускаясь в наше отделение сразу испытывают трудности с поиском нужного кабинета - и это составило 80% из числа респондентов;
  2. пациенты испытывают затруднение с постановкой времени на назначенные им процедуры, что составило - 100% из числа опрошенных которые впервые получают лечение в нашей больнице;
  3. 97% опрошенных (из числа первичных) испытывают страх или психологический дискомфорт перед проведением первых процедур, от неизвестности и отсутствия или малой информации о данной процедуре.

И на пятом этапе - провели обсуждение, поставили перед собой цели и задачи в принятии рекомендаций и управленческих решений, а именно:

  1. пациенты не будут испытывать трудности в поиске нужного кабинета в отделении физиотерапии. Для этого мы приняли решение составить план расположения кабинетов ФТО на бумажном носители, который будет находится в процедурной книжке пациента и будет служить ему своеобразным "путеводителем", посмотрев на который, больной без труда может найти нужный ему кабинет и легко ориентироваться в отделении ФТО.
  2. пациенты не будут испытывать затруднение с постановкой времени и не будут испытывать страх, или психологический дискомфорт при проведении назначенных им процедур.
Внедрение инноваций в организацию работы ФТО

Для этого мы, совместно с заведующей отделением, предложили ввести должность "медсестра психолог и корректор", и провести эксперимент.

В эксперименте приняли участие 40 пациентов, с разными диагнозами (врачебными), разной возрастной группы (от 16 до 60 лет и старше).

Роль "медсестры психолога и корректора" предложили сыграть мне (как старшей медсестре ФТО), для проведения эксперимента нам был необходим компьютер, который мы поставили в мой кабинет.

После посещения кабинета заведующей отделением ФТО, которая делала назначения на процедуры, пациент приходил в мой кабинет.

В мои обязанности "медсестры психолога и корректора" входило:

  1. Постановка времени пациентам на все назначенные ему процедуры. Это сделать не составляло мне никакого труда, так как мы совместно с програмистом составили программу в которой отражается вся информация о всех процедурах которые выполняют медсестра ФТО, и перенесли ее на компьютерный носитель.
  2. Выступая в роли "психолога" в мои обязанности входило: психологическая и моральная подготовка пациента к проведению назначенных ему процедур, т.е. полная информация о каждой процедуре конкретно: как и кем проводится, сколько длится, какие ощущения будет испытывать пациент при проведении той или иной процедуры, я могла выяснить нет ли каких либо аллергических реакций на назначенное лекарственное вещество и т.д.
  3. А самое главное, при введении этих инноваций, я смогла:
    1. провести сестринское обследование - собрать информацию о пациенте (провести субъективное и объективное обследование)
    2. поставить через организацию ухода за больным - самостоятельный, независимый сестринский диагноз (выявить причины дискомфорта).
    3. определить цели и планирование ухода.
    4. провести оценку и коррекцию ухода в случае необходимости.

Мы провели повторное социологическое исследование используя туже анкету и предложили заполнить её пациентам, которые принимали участие в эксперименте и после составления анализа полученных данных, мы увидели, что наши показатели свелись практически к нулю. А это значит, что мы добились выполнения поставленных перед собой задач и достигла намеченной цели.

Итоги наблюдений и личный опыт старшей медсестры ФТО

И все это не мало важно! Так как из личного опыта, своих наблюдений и сравнений я выяснила, что до внедрения инноваций, моя работа в основном заключалась в содержании и организации сестринского и младшего медперсонала, а работа с пациентами сводилась к минимуму. А с внедрением нововведений, открываются широкие возможности в тесном и непосредственном участие в проведении сестринского процесса, что позволяет полностью контролировать весь процесс и тем самым улучшить и повысить качество выполняемых услуг, т.е. в любое время подойдя к компьютеру я могу без труда найти нужного мне пациента и провести контроль или коррекцию ухода конкретно для него.

Одновременно я, как старшая медсестра могу корректировать нагрузку для медсестер отдельно по каждому кабинету и по каждой процедуре отдельно, так как опять таки вся информация будет находится на компьютерном носители.

Заключение

Развитие медицинской техники, медицинских технологий и услуг, взаимоотношение между врачебным персоналом и сестринским звеном, между медицинскими работниками и пациентами - существенный стимул для проведения реформ в здравоохранении и в сфере сестринской деятельности особенно. Мир, в котором мы живем, приобрел свои очертания в результате применений человеческих знаний, накопленных за столетия. Переход России на новую ступень общественного развития требует усилия инновационной активности и нового подхода к нововведениям, соединяющим знания, умения и технику с рынком.

Наряду с совершенствованием качества подготовки специалист, преобразование сестринского дела с внедрением сестринских инноваций позволит обеспечить социальную доступность и качественно новый уровень медицинской помощи населению.

Управление качеством сестринской помощи предполагает: совершенствование управления деятельностью сестринских служб, формирование "среды" в практическом здравоохранении для работы специалистов сестринского дела.

Овладение искусством управления - сложная задача, требующая творческого подхода и постоянного самосовершенствования. Нужно вырабатывать собственный стиль управления сестринским персоналом и поощрять это у других. Пытаться проводить политику управления человеческими ресурсами, формирования производственной культуры, ориентированной на человека и предусматривающей максимальную вовлеченность персонала в дела больницы. Такой стиль существенно повышает заинтересованность персонала в результатах своей работы, мобилизует энергию людей, создаёт благоприятную психологическую атмосферу.

Правильно организованная работа является основой сохранения кадрового потенциала.

"…Кто чувствует в себе силу
сделать лучше, тот не
испытывает страха перед
признанием своей ошибки"
Т.Бильрот

Список литературы:

  1. Учебное пособие "Социологические исследования в медицине и здравоохранении" Смоленск, 1998г.
  2. И.В. Лукомский "Физиотерапия" Минск, 1999г.
  3. Журналы "Сестринское дело" № 3,6 за 2004г.
  4. Журналы "Главная медицинская сестра" № 3,6,8 за 2008г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Утверждаю:                                                                            
Зав. ФТО А.Н.Устянивская                   
_______________________              
Гл. медсестра ОБР и ВЛ С.Н.Иванова
_______________________              


План работы старшей медсестры физиотерапевтического отделения ОБР и ВЛ на 2008г.


№/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1 Составление графика и табеля учета рабочего времени Ежемесячно Старшая медсестра 2 Подача заявлений сотрудников на совместительство, замещение, заместительство, расширения зоны обслуживания, доплата за интенсивный и напряженный труд. Ежемесячно Зав. отделением, старшая медсестра 3 Проводить инструктаж персонала по вопросам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, изучение должностных инструкций и санитарно-эпидемических правил. Январь, июнь Зав. отделением, старшая медсестра 4 Составление и утверждение графиков отпусков Ноябрь (декабрь) Зав. отделением, старшая медсестра 5 Переоборудовать кабинет парафино-озокеритолечения, установить новые аппараты в кабинетах: лазеротерапии, грязелечения, электролечения. Январь - март Зав. отделением, старшая медсестра 6 Составить список лиц для прохождения учебы на повышение квалификации, на аттестацию и сертификацию. Октябрь Главная медсестра, cтаршая медсестра 7 Обучить работе, правилам дезинфекции и распределить по рабочим местам средний и младший медицинский персонал на новых аппаратах перечисленных в пункте 5 Январь - март Зав. отделением, старшая медсестра 8 Участие в сестринских конференциях Ежемесячно # - # - # - # - # - # 9 Участие в сестринских конференциях для старших медсестер Один раз в неделю Главная медсестра

Приложение 2


Краткая справка о выполнении плана за 2008 год


№/п

Содержание

1 Составление графиков и табелей учета рабочего времени проводилось старшей медсестрой ежемесячно и своевременно подавались в бухгалтерию 2 Ежемесячно - по итогам прошедшего месяца (выполнение нагрузки, качество оказываемых услуг сестринским и младшим медперсоналом и т.д.) проводилось материальное стимулирование медработников в качестве надбавок: расширение зоны обслуживания, доплаты за интенсивный напряженный труд и т.д. 3 2 раза в год заведующей отделением и старшей медсестрой проводились инструктажи по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и т. д. 4 3 медицинские сестры прошли усовершенствование и 2 - получили 1 категорию 5 В отделении переоборудован кабинет парафино-озокеритолечения и в кабинетах лазеротерапии, грязелечения, электролечения - установлены новые аппараты 6 Средний и младший медперсонал под руководством заведующей отделением и старшей медсестры прошли обучение и ознакомились с правилами дезинфекции при работе на новом оборудовании. 7 Ежемесячно медицинскими сестрами готовились доклады и активно принималось участие в сестринских конференциях.
Источник: http://elena-makhova2005.narod.ru/s_3b.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Лучшая медицинская сестра - Детская городская больница Областной фестиваль конкурс народного творчества

Конкурс на лучшую сестру года Конкурс на лучшую сестру года Конкурс на лучшую сестру года Конкурс на лучшую сестру года Конкурс на лучшую сестру года Конкурс на лучшую сестру года

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ